Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Елочка» г. Белоусово, Жуковский район, Калужской области
Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Консультации


Благодаря открытости и доступности информации об учебно-воспитательном процессе   родители с пониманием относятся к необходимым требованиям, охотнее помогают в работе коллектива детского сада. Педагоги стараются формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребёнка. 
Детский сад  проводит дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, индивидуальную работу с родителями воспитанников, занимается просвещением молодых родителей для повышения их правовой и педагогической культуры.
Деятельность детского сада направлена на выполнение социального заказа родителей, учредителя, общества.


Бесплатная юридическая помощь

 Как провести выходной день с ребенком.


"Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть."
Джордж Бернард Шоу

Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! 
Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь к родителям. 

Интересны будут прогулки по лесу, просто полюбоваться природой и подышать воздухом.

В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком.

Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающим, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.

Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками.

«Спорт – это гораздо больше, чем набор упражнений. Это наша жизнь! Жизнь – это движение, а движение – это наше здоровье!»


Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в театр, или в зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда просто почитать детям интересную книгу.

Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.

Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.

Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.

Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.

«Волшебный мешочек»: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться.

Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.

Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками.

Хороших вам совместных выходных!


   
«РЕБЁНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ.

РОДИТЕЛИ ПРИМЕР ТОМУ»

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»

А.С. Макаренко


Цель: обратить внимание родителей на важность роли семейных взаимоотношений, традиций, установок в воспитании дошкольника.


С первых минут жизни ребёнок попадает в мир, созданный для него взрослыми людьми, - мир искусственных вещей и предметов. Его окутывают в ткань, кладут на весы, купают в ванне. С возрастом мир искусственных предметов, вовлечённых в жизнь малыша, расширяется. Попробуем на минуту увидеть его глазами годовалого малыша: огромная, как здания мебель, под которой можно ползать и даже ходить, неприятно урчащее создание – пылесос, гладкие и вкусные бутылочки с молоком. И среди всего этого – главный, самый увлекательный объект, источник разнообразнейших ощущений – мама и другие взрослые. Время от времени бутылочка, ложка и другие предметы «прилипают» к рукам взрослых и начинают осуществлять странные и неожиданные движения: так и кажется, что предметы являются какими-то придатками, продолжением маминых рук… Очень быстро малыш понимает, что это не так, предметы – сами по себе, но всё же они имеют какое-то, пока ещё не ясное отношение к взрослым. Вот этот предмет оказался в руках малыша: конечно, он немедленно попадает в рот (самый надёжный и достоверный способ познания), обследуется на вкус, фактуру, форму, затем основа в руках… и малыш вспоминает движения, которые этот предмет совершал в руках взрослых. Он пытается сначала неумело, потом успешнее, воспроизвести эти движения.

Так работает один из самых важных механизмов присвоения ребёнком человеческого опыта – подражание. Он возникает с первых месяцев жизни и в той или иной форме «работает» всегда. Действия с предметами, речь, мимика и интонация голоса, взаимоотношения людей – это и многое другое малыш усваивает путём подражания. Конечно, главной моделью, бесконечным источником разнообразного материала для подражания является для ребёнка взрослый.


Если порой нам удаётся стать незамеченными свидетелями детских игр в семью, в дочки-матери, мы удивляемся точности, с какой дети копируют наши слова и жесты, хорошие и плохие привычки. Делают они это с чувством и большим техническим совершенством. Ребёнок перенимает не только наши слова, но и убеждения. Он всерьёз гневается или вальяжно рассуждает, тает от нежности или строго критикует, встаёт в гордую позу и т.д. Сочувствие и злорадство, желание помочь и нежелание утруждать себя. Искренность и клевета, добросердечность и зависть – всё, что рождается в кругу семьи, переносится в среду детей. Дети перенимают не только наше отношение к близким членам семьи, но и ко всем родственникам, друзьям, к людям вообще. До удивления быстро можно вызвать враждебное отношение ребёнка к одному из членов семьи, если произошла серьёзная размолвка, развод и подобные события. Добрая бабушка на несколько дней сделается «чужой тётей» потому, что ребёнок принял сторону матери, которая поссорилась с бабушкой. Семейная жизнь, таким образом, чрезвычайно действенное воспитательное средство, которое следует применять разумно и ответственно. 

  ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ


    1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг!
  2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
  3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие — гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
  4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
  5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.
  6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».
  7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
  8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
  9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.
  10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
  11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»
  12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
  13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
  15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
  16. Провожайте ребенка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребенка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
  17. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».
  18. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  19. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  20. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  21. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
  22. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".
  23. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.
  24. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Культура ребёнка рождается в семье

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его, приказываете ему. Вы воспитываете ребёнка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с людьми, говорите о других людях, как вы радуетесь, печалитесь, смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет значение. Ребёнок усваивает речь «материнско – отцовским» способом, подражая близким, поэтому очень важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Нередко родители называют сына «Вовка», дочь – «Катька». Ребёнок, конечно, не обижается, так как уверен в вашей любви. Речь некоторых детей изобилует разного рода оскорбительными кличками ими придуманными. Если ребёнок  в семье слышит «растяпа», «разгильдяй», «негодник» и пр. – эти слова прочно входят в его лексикон и никак не украшают его речь, и отношения с теми, кому они адресованы. Если вы хотите сделать ребёнку замечание, постарайтесь выбрать тактичные выражения и не выговаривайте ему на людях. Лучше это сделать, оставшись наедине с ним. Маленький человечек очень восприимчив ко всему, что его окружает. Он покоряет нас искренностью и непосредственностью. Взрослые обязаны сохранить эти кристаллики чистоты, доброты: бережно относиться к слову, к собеседнику, знакомить с правилами речевого общения. Культура речевого общения вносит красоту в отношения людей, способствует их взаимопониманию. Необходимо обращаться к своему ребёнку со словом «пожалуйста», благодарить его, высказывать родительское одобрение по поводу проявленной вежливости. Выражения «доброе утро», «спокойной ночи» являются неотъемлемой частью речевого этикета ребёнка, как и слова «здравствуйте», «до свидания», произносимые приветливо, с улыбкой. Ведь мимика и интонация порой имеют не меньший смысл, чем содержание высказывания. Так сердито произнесённое приветствие может быть воспринято как выражение неприязни. Слова приветствия – норма вежливости, показатель внимания к людям, способствуют установлению контакта, настраивают на дружелюбный лад. Приучите ребёнка, когда ему понадобится вещь, принадлежащая другому члену семьи, товарищу, спрашивать разрешения. Спрашивая разрешения, ребёнок тем самым выражает уважение к правам другого, а вежливая форма гарантирует успех. «Волшебное слово» - меткое выражение, известно нашим детям. Но все ли им пользуются? Напоминайте ребёнку, чтобы он не забывал о «волшебной силе» слова «пожалуйста», обращаясь с той или иной просьбой к сверстникам и взрослым. Есть ещё и «спасибо», которое ребёнок должен усвоить к двум годам. Если двухлетний малыш говорит взрослому «ты», в его устах это звучит даже мило. Но с четырёх лет дети уже должны говорить взрослому «Вы». В русской классической литературе можно встретить обращение к родителям на «Вы». Это устаревшая форма, почти не встречается в наше время. В литературном отношении правильнее, если дети называют родителей «мама», «папа». Не избегая, конечно, и ласкательных форм: «мамочка», «папочка». А родителей своих родителей с точки зрения этикета предпочтительнее называть «бабушка», «дедушка». Необходимо посоветовать своему ребёнку использовать такие выражения: «скажите, пожалуйста», «извините, пожалуйста»- затем изложить свою просьбу или вопрос. Мы все стремимся к тому, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы наши дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями, доброжелательными собеседниками, одним словом, добрыми, умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми. И мы, родители, должны помочь освоить правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего, так как основные проводники в мир речевой культуры – речевого общения только взрослые, от которых зависит организация содержательного общения. В культурной семье никто ни на кого не кричит, даже не повышает голос, ибо каждый видит в другом личность. Когда на ребёнка кричат, он считает, что его не любят, не считают за человека. Культура ребёнка рождается в семье, её не могут привить ни в детском саду, ни в школе, если дома царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении ребёнком правилами речевого общения. А развитие правильной речи – важное условие умственного развития детей.


      Адаптация детей


Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны взрослых, окружающих ребёнка, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
·         - нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание);
·         - нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
·         - меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
·         повышение температуры тела;
·         изменения характера стула;
·         нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.
В зависимости от уровня навыков общения ребёнка, контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е.  в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. Так, по отношению к детям первой группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и психологом дошкольного учреждения.
Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Богатый опыт и знания воспитателей, любовь и забота родителей, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников – за 10 – 15 дней. Отмечается  незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней  объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
  Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста
Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы.
1. За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживаться дома режимных моментов детского сада:
- завтрак 8:30, обед в 12:00, сон с 13.00 до 15.00.
- заранее ознакомиться с меню детского сада а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье,
- по возможности отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы.
- приучать ребенка к самостоятельности: чтобы ребенок кушал по возможности сам, частично одевался — натягивал трусы, колготы, носки, обувь, пользовался горшком.
2. Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы соответствовала нужному размеру. Желательно одевать ребенку носки и колготы хлопчатобумажные, так как если у ребенка запотели ножки, их легче снять и одеть.
3. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь.
4. Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака до 8:15.
5. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: в начале на 2 часа, затем, увеличивая, время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться на целый день.
6. Приучайте с первого дня посещения ребенка детского сада, соблюдать порядок и аккуратность вещей в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей не должно быть.
7. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучать.
8. Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.
9. Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.
10. Придя с малышом в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким.
11.Тревожное, возбужденное состояние мамы неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться!!! Все будет хорошо!!! Не проецируйте свою тревогу на ребенка. Ваше настроение передается малышу на расстоянии!!!
12. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.
   
Признаки Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад
Легкая форма Средней тяжести Тяжелая форма
Сон Восстанавливается в течение 2 недель Восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней Сон становится нестабильным, неглубоким, невротичным. Может быть отказ от сна.
Аппетит Снижается, к концу первой недели восстанавливается Снижается аппетит, постепенно восстанавливается Аппетит снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно). В отдельных случая полный отказ от еды.
Поведенческие реакции Ребенок активен, общителен, характерна аффективная разлука и встреча с близкими людьми. Настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Ребенок пассивен, малоподвижен, наблюдается регрессия навыков. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.     Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями, ребенок относится ко всему с апатией. Дети не проявляют эмоций по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.  
Время адаптации 0,5 мес. – 1 мес. 40 дней 0,5 года – 1,5 года