Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Елочка» г. Белоусово, Жуковский район, Калужской области
Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Методическая копилка

Памятка педагогам по информационной безопасности воспитанников

Памятка педагогам об информационной безопасности

Пальчиковые игры

Картотека игр

Консультирование родителей


Кодекс профессиональной этики педагогов

1. Входи в группу детей с улыбкой.

2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай.

3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова.

4. Никогда не оскорбляй ребенка, защити его от всех видов самоуправства.

5. Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым.

6. Будь ребенку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

7. В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребенка.

8. Помни, что по - настоящему понять ребенка ты сможешь, если полюбишь его.

9. Учись у своих коллег, родителей, детей.

10.Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам. Помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой.

11.Будь великодушным к тому, кто случайно оступился.

12.Когда ты неправ в какой – то ситуации, попроси у ребенка прощения, это не принизит твой авторитет.

13.Живи интересам детей и их надеждами.

14.Научись видеть зону ближайшего развития ребенка и оптимизировать его будущее.

15.Никогда не говори при ребенке о его ограниченных возможностях.

16.                  Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребенка.


Р А З В Л Е Ч Е Н И Е с детьми средней группы

Тема. «День добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия.

Ведущий. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко! (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! ». (Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Ведущий. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(Дети отвечают)

Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Звучит песня «Доброта» в исполнении детей.

Ведущий. А сейчас мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают)

А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Ведущий. Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали.

Есть хорошая игра,

Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движения повторите.

(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Ведущий. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)

СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ»

На полу лежит письмо.

Ведущий. Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать. »

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Ведущий. Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(На полу лежит письмо)

В. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.

Исполняется танец «Куклы»

По местам! Поехали!

СТАНЦИЯ «СТРАНА ДОБРА»

В. Посмотрите, кто нас встречает? Это фея Добра.

Фея. Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в том, что вы ловкие, умелые.

Вот вам первое задание: найти свою рукавичку. (Детям дается по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На полу разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.)

Фея. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Второе задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Фея. Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.

А третье задание покажет мне: внимательные вы или нет.

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая подвижная музыка. Дет свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Фея, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.

Фея. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте! Не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.

Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые.

Звучит музыка, показ слайдов «Добрые дела», ведущий читает стихотворение

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы.

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем.

Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)

В. Ребята, вы сделали маленькие солнышки. Их вы можете подарить, кому захотите в знак добра и заботы. (Дети дарят друг другу и гостям) .

В. А фею Добра мы попросим поехать с нами в детский сад. Давайте будем всегда добрыми, вежливыми, заботливыми.

(Дети садятся в поезд и уезжают) .

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна»

Задачи:

Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Атрибуты к празднику:

Эмблемы для команд, султанчики для болельщиков, витамины, «Ладошки» для жюри, спортивный инвентарь, флажки.

Персонажи:

Фея Чистоты, Грязнуля.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.

Припев:

Раз, два, три. Ну-ка, повтори!
Раз, два, три. Ну-ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!


Змея ползет лесной тропою,
Как лента, по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.

Припев.

Входит Фея Чистоты.

Фея Чистоты:

Добрый день! Я – Чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

Ведущий:

Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Игра «Банька»

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, Отмывали пятачки. Парились веником, Парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Платок) Фея Чистоты садится в жюри. В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Грязнуля:

Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.

Ведущий:

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля:

Посоревнуемся? Согласна! А как?

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура!

Грязнуля:

А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Ведущий:

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования? А пока жюри выносит справедливое решение, мы научим Грязнулю танцевать! Свободный танец по показу ведущего. Жюри подводит итоги.

Фея Чистоты:

Очень рада я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный На здоровье подарю!

Грязнуля:

Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.  


 Конспект НОД в младшей группе: «Дикие животные»

Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заячья избушка», изображение (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы, изображение медведя, зайца, лисы, выполненные из геометрических фигур.

Раздаточный – карточки светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого, красного цветов, набор геометрических фигур одного размера и цвета.

Ход НОД:

Накануне занятия прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок».

 

1.                 Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку.

- В какое время года произошла эта история – летом или зимой?

- Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?

После ответа детей воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.

- Открывают ли окна настежь зимой?

- Кого встретил Колобок на своем пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?

- Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?

- Почему вы думаете, что в лесу?

- Выходит, история случилась летом в лесу и все, с кем встретился Колобок – жители леса, или лесные жители.

 

2. Дети садятся за столы. У каждого – карточки светло-серая, темно-серая, коричневая и оранжевая.

- Кого первого встретил Колобок на своем пути? (Зайца.)

- Рассмотрим его.

- Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые.) Найдите карточку такого же цвета.

- Сколько у него ушей?

- Сколько лип?

-  Есть ли у зайца хвост?

- Зимой заяц меняет серую шубу на белую.

- Как вы думаете зачем?

- Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили Колобка.

- Какое у вас настроение?

- Почему оно у зайца хорошее?

- Попрыгайте, как веселые зайцы.

- Но Колобок укатился, зайцы расстроились и печально попрыгали к себе домой.

- В какой еще сказке идет речь о зайце? «Заячья избушка», «Теремок».

- На столе лежат по несколько иллюстраций к каждой сказке вперемешку. Детям нужно разделить их на две группы по сказкам.

 

3. Дети садятся на свои места.

- Кого встретил Колобок после зайца? (Волка.)

Воспитатель показывает детям крупный рисунок, на котором хорошо виден темно-серый цвет зверя, 4 ноги, хвост, уши.

- Как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел.)

- Какого цвета волк? (Серый.)

- Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца.

- Чем они отличаются?

- Сколько у волка лап, ушей? Есть ли у него хвост?

- На кого из домашних животных похож волк?

- В каких сказках рассказывается про волка? («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».) (Иллюстрации разложить по сказкам.)

- Кто повстречался Колобку после волка? (Медведь.)

- Какого он цвета? (Коричневый.)

- Найдите карточку такого же цвета.

- Рассмотрим медведя. (Показать детям изображение медведя.)

- Сколько у медведя лап, ушей?

- Какой он (Большой, лохматый, косолапый.)

- Покажите, как ходит медведь.

- Знаете ли вы, что любит медведь?

 

Физкультурная минутка.

Наш мишутка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

В каких еще сказках вы встречались с этим зверем? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».)

 

4. – Кто последним повстречался Колобку?

Воспитатель показывает детям изображение лисы.

- Какого лиса цвета? Найдите карточку такого же цвета.

- Сколько у лисы лап? Сколько хвостов, ушей, голов?

- Какой у нее хвост?

- Какая у нее шуба?

- Как в сказках называют лису? (Плутовка.) Это значит обманщица.

- Кого она обманула в этой сказке?

- Как она это сделала?

- В каких еще сказках рассказывается о лисице-плутовке? («Заячья избушка.»)

 

5. Воспитатель собирает детей около себя и предлагает внимательно послушать и догадаться, кто из зверей разговаривает с Колобком.

Воспитатель произносит фразу «Колобок, Колобок, я тебя съем!»,имитируя голоса зайца, волка, медведя и лисы.

После этого можно предложить детям загадать друг другу такие же загадки. 


Конспект НОД по теме :  «Нарядная, румяная матрешка деревянная» (старшая группа)

Цель: Формирование патриотических чувств на примере русской национальной игрушки – матрёшки.

Задачи: 1.     Обобщить и  закрепить  знания детей о народном промысле, о видах и особенностях росписи  матрёшек. Расширить представление о современной  росписи матрёшки.

2.     Развивать умение создавать композицию из цветов на объёмной фигуре. Упражнять в выполнении техники декупаж. Формировать эстетический и художественный вкус. Развивать внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость,  творческую активность,  самостоятельность.  Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

 3. Воспитывать  любовь  к Родине, уважение к труду народных мастеров, умение работать в коллективе.

 Предварительная работа:

Знакомство с негосударственными символами России: берёзка, колокольчик, матрёшка.

Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий.

Изготовление силуэтов и трафаретов  разных по размеру, рисование, пластилинография.  Подарок для мамы «Русская красавица».

Изготовление таблиц «Элементы росписей матрёшек».

Беседы на тему: «Художественные элементы росписей», « Родина матрёшки», «Имя для куклы»,  «Такая разная матрёшка»,  «Матрёшка – символ семьи», «У матрёшки русская душа».

Слушание песен, разучивание танца «Хлопают ладошки»,  рассматривание деревьев и знакомство со свойствами берёзы, липы, осины.

Дидактические игры: «Найди отличия», «Собери на ощупь», «Какой не хватает?»  

Строительные игры: Домик для матрёшек, Мебель для матрёшек.

Просмотр видеофильмов: «Как появляется матрёшка», «Этапы изготовления»,  «Современные матрёшки».

Просмотр мультфильмов: «Жили-были матрёшки», «Секрет матрёшки».

Чтение и разучивание стихов, загадок,  потешек.

Украшение матрёшек нетрадиционным способом:

тычок,  декупаж,  монотопия.

  Индивидуальная работа с ножницами, знакомство с методом обрыва салфеток.

 Работа с родителями: Семейная матрёшка. Изготовление матрёшки папье- маше.          

Оформление выставки:  «Какая разная матрёшка!"

Оборудование:

Матрёшки ( папье-маше), салфетки бумажные, клей, кисти, ножницы, пазлы (три вида), игрушка матрёшка. Пазлы. Куклы матрёшки.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, художественное слово,  сюрпризы, игровые  (дидактическая игра, словесная игра),  нетрадиционная техника аппликации. Музыкальное сопровождение деятельности.

Словарная работа: Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающие одежду матрёшки.  Семёновская, Загорская, Полхов- Майданская матрёшки, пухленькая, розовощекая, авторская.

                               Ход НОД:

Приветствие гостей.

Загадки для гостей: Сначала мы её ломаем, а потом мы с ней играем.

                                      Жёлтый шёлковый платочек,

                                     Яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные                                                                                                                             бока. А внутри секреты есть, не то три, а не то шесть?

Стихи:

  Они игрушки знатные, складные да ладные.

  Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

В-ль: Велика Россия наша и талантлив наш народ,

          О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт.

Богата наша Родина талантами, умельцами, которые прославили нашу Россию своим творчеством и трудом и  сегодня продолжают прославлять… Такие мастера своего дела  делают замечательные игрушки- матрёшки.(игрушка)

Вопросы: 1.Что такое матрёшка? Когда она появилась? В чём её особенность? (деревянная ,сувенир, подарок; разборная, ручной работы, с секретом)

2.Почему она считается русской народной игрушкой? (одета в русскую одежду: сарафан, кофта, платок, передник).

3.Почему её  назвали матрёшкой? (известное имя в то время, со смыслом семья).

4.Что же внутри? Эти русские матрёшки , разноцветные одёжки. На секреты мастерицы. В старшей прячутся сестрицы. Сколько там их не поймёшь, пока младшей не найдёшь.  Давайте посмотрим. (в матрёшке записка) (открываем).

А где ж подружки? Вот так сюрприз?  Ответы детей. Записка. (Зимой заклеено оно, а летом открывается. Оно кончается на «О» и также начинается.)  

В-ль: Что же там? Когда соберём, тогда узнаем, что же за сюрприз был в матрёшке?  5мин.(собирают пазлы).

Что же получилось? Чем отличаются матрёшки? (росписью).  

Давайте  расскажем. (3 стихотв.  Описывают  особенности).

1.Красный низ, жёлтый верх,

  У матрёшек этих всех.

  Держит розочки в руке и спиральки на платке.

В-ль: В чём особенность семёновской росписи ?

2. Я  Загорская  матрёшка, всех на свете краше.

    Нам художниками дан, яркий русский сарафан. Знаменит платочек мой   с разноцветною каймой.

В-ль:  Что можно сказать о Загорской матрёшке?

3.Из Полхов-Майдана матрёшка,

   Стройнее и строже немножко.

  Цвет любит малиновый, алый.

   Вся в маках, красы небывалой.

В-ль: В чём особенность этой матрёшки? (нет узелка на косынке, нет рук, кучеряжки на волосах, овальный передник). Какая была самой первой?

Выходим в центр.

Игра с мячом «Придумай красивые слова  про  матрёшку». (Какая)(нарядная, расписная, пухленькая, розовощёкая, весёлая, радостная, добрая…)

В-ль: Наша  матрёшка знаменита не т. в России, её знают и любят во всём мире, покупают её на память, в подарок как сувенир….Почему?(добрая, символ семьи, любви, материнства).

Сюрприз…(матрёшки сказки) \

В-ль: Современные художники, расписывающие  матрёшек, не только бережно хранят традиции старых мастеров, но и создают новые, интересные образы. Они называются современными или авторскими.  Так появились Матрёшки сказки, Москва, Русская зима… Каждая матрёшка неповторима. Она вбирает в себя всё свежее, яркое и новое. Матрёшка – это не только произведение народного промысла, это ещё истинная душа России, она отражает любовь к своей Родине. Если мы украсим свою матрёшку, то тоже  стаем …(авторами).

           Мастера скорей за дело, украшай матрёшек смело,

            Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор.

Дэкупаж.

Выставка.

      Стихи: Покорил весь божий мир этот русский сувенир.

                    И в полметра, и с ладошку кукла яркая матрёшка. 

Наша русская матрёшка не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском весь находится секрет.