Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Елочка» г. Белоусово, Жуковский район, Калужской области
Написать нам
Размеры шрифтов:
А
А
А
Цветовая схема:
А
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
закрыть

Образование


МДОУ «Муниципальный детский сад «Елочка»

Реализуемый уровень образования в Учреждении - дошкольное

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 4 года

Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке

Учреждение не оказывает платных образовательных услуг

 

Основная общеобразовательная программа Учреждения охватывает возраст детей от 3 до 7 лет.

Основная общеобразовательная программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении; определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса, принципы и подходы к формированию Программы.

 

В Программе указаны:

- режим пребывания детей в образовательном учреждении,

- содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

-Физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением урпажнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режима, закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

-Познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т.д.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

- Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

-Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникам, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

- Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т.д.)

- планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой.

 

Численность воспитанников по возрастам на 01.01.2019г.

Наименование образовательного учреждения

Название группы

Возраст детей

Количество детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Елочка»

2 младшая (группа №5)

от 3 до 4 лет

     30

средняя

 (группа №1)

от 4 до 5 лет

     30

старшая

(группа №2)

от 5 до 6 лет

     29

старшая

(группа №6)

от 5 до 6 лет

     29

подготовительная

 (группа №4)

от 6 до 7 лет

     20

подготовительная (группа №3)

от 6 до 7 лет

     22

Всего

                                                                  160

 

Образовательный процесс:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Муниципальный детский сад «Елочка» реализует современные программы и технологии и имеет право осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Парциальные программы: «ОБЖ» под редакцией Р.Б. Стеркиной, Экологическое воспитание» под редакцией С.Н.Николаевой.

Из инновационных технологий применяем в своей работе следующие:

-К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду»

-Б.П. Никитин «Развивающие игры»

-Нетрадиционные методы на занятиях по изобразительной деятельности.

В целях охраны и укрепления здоровья детей в детском саду проводятся: ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ежедневные прогулки на воздухе, спортивные праздники и развлечения, недели здоровья, походы в лес, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, профилактические прививки.

 

Учебный план детского сада составлен с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1. 1249-03) и предусмотрено следующее количество занятий:

2-ая младшая группа – 11 занятий, средняя группа – 12 занятий, старшая группа – 13 занятий и подготовительная группа – 15 занятий.


                                 Задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Стимулировать педагогов к повышению качества дошкольного образования через самообразование.

2. Активизировать работу педагогов по формированию патриотических чувств дошкольников через проектную деятельность.

3. Формировать у детей дошкольного возраста навыки здорового образа жизни в разных видах деятельности.


Учебный план 2018-2019


План взаимодействия с родителями на 2019 год

 

К перспективным направлениям деятельности детского сада относятся:

-воспитание бережного и заботливого отношения к здоровью детей;

-совершенствование практических навыков здорового образа жизни;

-создание благоприятного эмоционального благополучия;

-повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение инновационных технологий воспитания и обучения. 



Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год


Планирование образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год


Программа развития на 2016-2020г.г.

Основная общеобразовательная программа (файл pdf)


Основная общеобразовательная программа МДОУ "Муниципальный детский сад "Елочка"

Летняя оздоровительная работа